Коммерсантъ,
22 июня 2018 г.
Знай, кто везет
314 просмотров
Пока в Госдуме множатся законопроекты, призванные определить, кто такие агрегаторы и какие обязанности они несут перед потребителем, Верховный суд РФ (ВС) предпринял попытку решить проблему уже сейчас. На пленуме 19 июня ВС предложил свои критерии наступления ответственности для агрегаторов в области пассажирских перевозок. Этот вопрос крайне актуален, поскольку речь чаще всего идет о причинении вреда жизни и здоровью человека.
Идея ВС вытекает из спора наследников погибшего в ДТП пассажира такси с диспетчерской службой ООО «Такси Престиж», через которую заказывалась машина. Суды отказывались привлечь диспетчера к ответственности, считая, что тот оказывал лишь информационные услуги, но гражданская коллегия ВС направила дело на новое рассмотрение. Коллегия указала, что диспетчер как агент перевозчика заключил договор от своего имени, в рекламной продукции говорилось, что «Такси Престиж» оказывает услуги такси, а в СМС-сообщении, направленном пассажиру при принятии заказа, указывалась цена услуги и подпись именно диспетчерской компании. В итоге Мосгорсуд в апреле взыскал моральный вред и расходы на погребение не только с перевозчика, но и с диспетчера.
В проекте постановления пленума ВС предлагается следующий критерий: лицо, осуществляющее поиск клиентов для перевозки пассажиров и багажа (например, агрегатор такси), несет ответственность, «если заключило договор перевозки от своего имени» либо «из обстоятельств заключения договора (рекламные вывески, информация в интернете, переписка сторон) у добросовестного потребителя могло сложиться мнение», что он заключает договор именно с агрегатором. Минюст уже признал такую формулировку удачной. ВС решил пока доработать документ, в случае принятия он будет обязателен для всех судов.
Очевидно, деятельность агрегаторов в России нуждается в регулировании, но, судя по текстам различных поправок, единого мнения у чиновников нет даже о самом понятии «агрегатор»: считать ли таковым просто информационного посредника, осуществляющего коммуникацию между клиентом и продавцом товара (исполнителем услуги), либо же того, кто еще и оформляет договор с потребителем, принимает оплату и гарантирует передачу товара (выполнение услуги). Агрегаторы такси тем временем уже начали подстилать себе соломку: так, Uber и «Яндекс.Такси» запустили проекты по страхованию пассажиров и водителей, хотя закона, обязывающего их это делать, тоже нет.
В текущей ситуации можно только приветствовать попытку решить проблему на уровне судебной практики. Однако непонятно, сработает ли предлагаемый ВС критерий ответственности, если агрегаторы такси будут прямо указывать, что выступают лишь посредниками, а договор заключается с конкретным перевозчиком, в своей рекламе и сообщениях пассажирам. Мелким шрифтом.
Вся пресса за 22 июня 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование от несчастных случаев, Суды и расследования, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|